ПОЛОЖЕНИЕ О ВСЕРОССИЙСКОМ КОНКУРСЕ ТВОРЧЕСКИХ, ПРОЕКТНЫХ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ УЧАЩИХСЯ «#ВместеЯрче»

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения Всероссийского конкурса творческих, проектных и исследовательских работ учащихся «#ВместеЯрче» (далее – Конкурс), порядок участия в Конкурсе и определения победителей Конкурса.

1.2. Учредителями Конкурса являются:

  • совместный проект Министерства энергетики Российской Федерации, Программы развития ООН и Глобального экологического фонда «Преобразование рынка для продвижения энергоэффективного освещения»;
  • Министерство образования и науки Российской Федерации;
  • ФГБОУ ВО «Национальный исследовательский университет «МЭИ».

1.3. Учредителями Конкурса формируется Организационный комитет (далее – Оргкомитет), который в дальнейшем разрабатывает программу проведения Конкурса,  организует его мероприятия.

1.4. Оргкомитет Конкурса формирует экспертное жюри Конкурса и обеспечивает его необходимыми для оценки работ ресурсами, утверждает списки и квоты победителей и призеров, утверждает соответствующие протоколы, осуществляет информационную поддержку Конкурса.

1.5. Экспертное жюри Конкурса проводит проверку и оценку представленных на Конкурс работ путем заполнения предоставленных Оргкомитетом оценочных таблиц, определяет победителей и призеров Конкурса, оформляет соответствующие протоколы. В случае возникновения спорных ситуаций при определении победителей и призеров Конкурса окончательное решение принимает Оргкомитет.

1.6. Организационно-техническое и информационное сопровождение проведения Конкурса в номинации 2.1.2 настоящего Положения осуществляет ФГАОУ ДПО «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования».

1.7. Цели Конкурса:

  • расширение и закрепление ключевых знаний учащихся об экологии и энергосбережении, в том числе современных энергосберегающих технологиях в области освещения, источников света и световых явлений, современных способах выработки электроэнергии, сортировки, переработки и утилизации отходов;
  • формирование творческого мышления, развитие интеллектуальных способностей обучающихся;
  • раскрытие для обучающихся ценностного содержания окружающего мира, формирование активной жизненной позиции школьников;
  • повышение исследовательского и познавательного интереса детей к теме энергосбережения, развитие у школьников культуры сбережения энергии;
  • развитие культуры бережного отношения к окружающей среде.

1.8. Участниками Конкурса являются обучающиеся образовательных организаций общего, дополнительного и среднего профессионального (СПО) образования, в том числе дети-инвалиды и обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, в возрасте от 6 до 18 лет, а также зарубежные участники с аналогичным уровнем образования и возрастным цензом.

1.9.  Рабочий язык Конкурса – русский.

1.10. Информация о Конкурсе, его ходе и результатах размещается на информационной странице Конкурса в сети Интернет.

2. Номинации Конкурса

2.1. Конкурс проводится по трем номинациям.

  1. Конкурс рисунков и плакатов на тему бережного отношения к энергетическим ресурсам и окружающей природной среде (для обучающихся 1-4 классов);
  2. Конкурс сочинений на тему бережного отношения к энергетическим ресурсам и окружающей природной среде (для обучающихся  5-9 классов);
  3. Конкурс творческих и исследовательских проектов «Экологически чистая школа»  (для обучающихся 10-11 классов и 1-2 курса СПО).

3. Сроки и организация проведения Конкурса

3.1. Конкурс проводится в два этапа:

  • 1 этап – региональный (с 15 мая по 30 сентября 2017 года);
  • 2 этап – федеральный (с 01 по 30 октября 2017 года).

3.2. Организаторами Конкурса являются:

  • на региональном этапе – органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, и (или) энергосбережения;
  • на федеральном этапе - Минэнерго России, Минобрнауки России, НИУ «МЭИ».

3.3. Организаторы Конкурса привлекают к его проведению и экспертной оценке работ участников Конкурса образовательные, научные, научно-исследовательские организации и учебно-методические объединения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3.4. Победители и призеры федерального и регионального этапов Конкурса определяются на основании результатов оценки работ участников соответствующих этапов Конкурса в соответствии с критериями, указанными в настоящем Положении. Результаты участников заносятся в итоговую таблицу, представляющую собой ранжированный список участников, расположенных по мере убывания набранных ими балов.

3.5. Региональный этап Конкурса:

3.5.1. Подача работ участниками регионального этапа Конкурса производится путем регистрации через их личные кабинеты на сайте Конкурса.

3.5.2. Для проведения экспертной оценки работ председатели региональных оргкомитетов Конкурса должны получить электронный доступ к работам участников от своего региона (доступ к электронной системе оценки работ (ЭСОР)) в Оргкомитете Конкурса.

3.5.3. Сроки подачи работ для участия в региональном этапе указаны в п. 3.1. настоящего Положения.

3.5.4. Сроки и порядок награждения победителей региональных этапов Конкурса определяется организаторами региональных этапов.

3.6. Федеральный этап Конкурса (кроме конкурса сочинений):

3.6.1. В федеральном этапе Конкурса могут участвовать работы, признанные региональными оргкомитетами победителями на региональном этапе в установленные настоящим Положением сроки, о чем должны иметься соответствующие данные в ЭСОР.

3.6.2. Для участия в федеральном этапе работы, признанные победителями на региональном этапе Конкурса, автоматически направляются региональными оргкомитетами через ЭСОР федеральному экспертному жюри Конкурса.

3.6.3. Оргкомитет Конкурса оставляет за собой право демонстрации поступивших работ участников на международном форуме энергосбережения и повышения энергоэффективности ENES-2017, публикации полученных работ, а также некоммерческого использования их иным способом для популяризации и продвижения энергосбережения и принципов охраны окружающей среды.

3.6.4 Победители и призеры федерального этапа Конкурса награждаются соответствующими дипломами и призами. Образцы дипломов федерального этапа Конкурса утверждаются Оргкомитетом Конкурса. Информация о призах публикуется на сайте Конкурса.

3.6.5. Педагогические работники, подготовившие победителей Конкурса, могут быть также награждены памятными подарками и дипломами Оргкомитета Конкурса.

3.7. Федеральный этап (конкурс сочинений)

В федеральном этапе конкурса сочинений участвуют победители регионального этапа конкурса сочинений, обучающиеся в 5-9 классах и выбравшие для написания соответствующую тему.

Определение и награждение победителей в данной номинации производится в сроки, определенные положением о конкурсе сочинений Министерства образования и науки Российской Федерации (www.apkpro.ru).

4. Требования к конкурсным работам

Для подачи работ на Конкурс (кроме номинации «Сочинение») участники должны полностью и верно заполнить данные о себе и своей работе в личном кабинете на сайте Конкурса. Отсутствие полной и достоверной информации от участника Конкурса влечет за собой отказ в приеме всех его работ, выставленных на Конкурс.

4.1. Рисунки, плакаты.

Работы должны быть представлены в формате не менее А4 и не более А3.

Рисунок должен:

  • соответствовать теме Конкурса «#ВместеЯрче»;
  • иметь название (по желанию автора);
  • быть выполнен на бумаге 1/8 (формат А4) или 1/4 (формат А3) листа ватмана;
  • быть ярким, красочным, выполнен карандашами, фломастерами и/или красками;

В дополнение к рисунку возможно использование аппликации для придания объёма изображению.

Форма и содержание плаката:

  • плакат выполняется на листе ватмана в вертикальном положении;
  • необходимо соблюдать грамотное расположение фрагментов плаката.

Содержание плаката должно включать в себя:

  • заголовок;
  • яркую эмблему-рисунок, соответствующую тематике Конкурса.

Все работы должны быть выполнены непосредственно самим ребенком под руководством родителя (законного представителя) / педагога / воспитателя и соответствовать тематике Конкурса.

4.2. Сочинение.

В конкурсе сочинений участвуют работы обучающихся, выбравших соответствующую тему в рамках Всероссийского конкурса сочинений. Требования к ним и порядок их предоставления определяются условиями конкурса сочинений (www.apkpro.ru).

Работы по данной номинации, поступившие не через оргкомитет Всероссийского конкурса сочинений, остаются без рассмотрения.

4.3. Творческие и исследовательские проекты «Экологически чистая школа».

В рамках данной номинации рассматриваются творческие и исследовательские проекты, направленные на снижение количества потребления ресурсов, вредных выбросов, а также повышение энергетической и экологической эффективности, эргономичности школьных зданий, в которых обучаются участники Конкурса, за счет использования современных технологий, конструктивных и организационных решений. Предлагаемые решения должны отвечать требованию практической реализуемости.

Проект должен состоять из следующих частей:

  • титульный лист (полное название учреждения; название проекта, автор проекта, руководитель проекта (Ф.И.О. полностью, занимаемая должность, звания);
  • краткая аннотация проекта;
  • описание проекта (текстовое или текстовое и графическое, может быть выполнено в презентационной форме);
  • ожидаемые результаты;
  • практическая значимость результатов;
  • возможности эффективного использования результатов проекта для реализации задач по развитию образовательной среды (прогнозирование или имеющийся опыт).

4.4. Все письменные работы должны быть составлены в текстовом редакторе с минимальным форматированием и без переносов и переведены в формат .pdf.

4.5. Критерии оценки творческих работ:

  • соответствие тематике Конкурса.
  • самостоятельность выполнения (соответствие возрасту).
  • оригинальность предлагаемого решения.
  • техника исполнения (для рисунков и плакатов).
  • сложность исполнения.
  • грамотность и логичность изложения.

Оценка всех работ проводится по 100-бальной системе.

5. Порядок проведения Конкурса

5.1. Порядок проведения регионального этапа

5.1.1. В региональном этапе Конкурса оцениваются работы обучающихся 1-11-х классов, 1-2 курсов СПО, поступившие через личные кабинеты участников в ЭСОР.

5.1.2. Для проведения регионального этапа Конкурса в каждом субъекте РФ и стране-участнице создается оргкомитет и жюри регионального этапа.

5.1.3. Оргкомитет регионального этапа Конкурса утверждает требования к проведению указанного этапа Конкурса, квоту победителей и призеров и информирует о них руководителей образовательных учреждений. На усмотрение регионального оргкомитета могут быть также введены дополнительные квоты победителей и призеров регионального этапа Конкурса для победителей и призеров других, но сходных по тематике и форме представления работ региональных конкурсов творческих и проектных работ школьников. При этом требуется обязательно загрузить эти работы в систему регистрации и оценки работ Конкурса.

5.1.4. Региональный этап Конкурса проводится по всем трем номинациям Конкурса.

5.1.5. Участники регионального этапа Конкурса, получившие наибольшее количество баллов, признаются победителями регионального этапа.

5.1.6. Призерами регионального этапа Конкурса признаются все участники регионального этапа Конкурса, занявшие второе и третье место по сумме баллов.

5.1.7. Список победителей и призеров регионального этапа Конкурса утверждается региональным оргкомитетом.

5.1.8. В случае отсутствия регионального оргкомитета по региону участника Конкурса решение о присуждении ему статуса победителя/призера регионального этапа принимает Оргкомитет Конкурса.

Региональным оргкомитетам рекомендуется в летний период обеспечить информирование о проведении Конкурса в организациях летнего отдыха и оздоровления детей, а также в период проведения Фестиваля энергосбережения «#ВместеЯрче» разместить рисунки/плакаты на тему Конкурса в специально отведенных местах: на досках объявлений в подъездах многоквартирных домов, в частном секторе, на ограждениях (заборах, воротах, дверях).

 

5.2. Порядок проведения федерального этапа Конкурса

5.2.1. На федеральный этап Конкурса принимаются работы победителей и призеров регионального этапа Конкурса в количестве не более 6 от одного субъекта РФ/страны в одной номинации. 

5.2.2. Для проведения федерального этапа Конкурса создается экспертное жюри федерального этапа.

5.2.3. Федеральный этап проводится по всем трем номинациям Конкурса.

5.2.4. Победители и призеры федерального этапа Конкурса в пределах установленной квоты победителей и призеров определяются жюри в соответствии с итоговой таблицей согласно их общей сумме баллов. В случае возникновения спорных ситуаций окончательное решение принимает Оргкомитет Конкурса.

5.2.5. Список победителей и призеров федерального этапа Конкурса утверждается Оргкомитетом.

6. Критерии оценивания конкурсных работ

Критерии оценивания работ в номинации «Рисунки и плакаты»

для обучающихся 1-4 классов

 

Критерии оценки

Требования

Кол-во баллов

1

Соответствие теме

Соответствие рисунка теме Конкурса; глубина понимания участником содержания темы

От 1 до 20

2

Содержание рисунка

Полнота раскрытия темы;

оригинальность идеи;

ясность идеи; информативность; лаконичность;

степень эмоционального воздействия на аудиторию

От 1 до 30

3

Качество исполнения

Соответствие требованиям к композиции рисунка; эстетичность; аккуратность исполнения

От 1 до 20

4

Цветовое решение

Гармония цветового решения

От 1до 20

5

Дополнительные баллы (приложить фотографию)

Размещение рисунка/плаката в специально отведенных местах в период проведения Фестиваля энергосбережения #ВместеЯрче, публикация в средствах массовой информации, стенгазете и иным способом

От 1 до 10

Общее количество баллов

От 7 до 100

 

Критерии оценивания в номинации «Сочинение»

для обучающихся 5-9 классов 

 

Критерии оценки

Требования

Кол-во баллов

1

Соответствие теме

Соответствие теме конкурса; глубина понимания участником содержания темы

От 1 до 15

2

Требование к содержанию

Глубокое и полное раскрытие темы; ясность и четкость изложения;

аргументированность суждений;

наличие нескольких точек зрения на проблему и их личная оценка;

личностный характер восприятия проблемы, ее осмысление;

соответствие требованиям, предъявляемым к жанру сочинения;

оригинальность и выразительность текста

От 1 до 70

3

Структура сочинения

Логичность изложения (отсутствие логических ошибок);

соответствие требованиям, предъявляемым к структуре сочинения:

  • вступление
  • основная часть
  • заключение

От 1 до 15

Общее количество баллов

От 3 до 100

 

Критерии оценивания в номинации творческих и исследовательских проектов «Экологически чистая школа» для обучающихся 10-11 классов, 1-2 курса СПО 

 

Критерии оценки

Требования

Кол-во баллов

1

Соответствие теме

Соответствие теме Конкурса; глубина понимания участником содержания темы

От 1 до 20

2

Содержание проекта, практические шаги по реализации проекта

Методы реализации проекта;

способы привлечения участников;

система связей между предыдущими и последующими действиями;

внутренний мониторинг в ходе реализации проекта;

представление практического результата

От 1 до 60

3

Оформление проекта

Отражение основных этапов работы;

наглядность;

широта спектра материалов;

соответствие материалов разделам проекта

От 1 до 20

Общее количество баллов

От 5 до 100

 

7. Подведение итогов, награждение

7.1. Итоговые результаты федерального этапа Конкурса, сформированные на основании протокола жюри и утвержденные Оргкомитетом, публикуются на сайте Конкурса.

7.2. Победители и призеры федерального этапа Конкурса награждаются дипломами I, II, III степени и ценными подарками.

 

Скачать положение о конкурсе


Фестиваль проходит при поддержке:

organization3 2

Партнеры:

rosseti blue

FSK logo

GEH inv logo

GPN logo ru

rosenergoatom logo

VFMS

WFMS logo

Информационные партнеры:


infopartner1